30 июля отмечается Всемирный день дружбы. Как в прошлом утверждали мыслители мира, невозможно жить без дружбы, да и жизнь без нее, как мир без Солнца.
Умение дружить и мириться в случае ссор и конфликтов – это важнейшие навыки, которые наши педагоги стараются прививать детям с самого раннего возраста. И большим помощником в этой работе выступает совместная игра.
Наблюдая за современными детьми во дворах, мы видим, что наши дети разучились играть в дворовые игры. Зачастую ребенку гораздо интереснее с самим собой, нежели со сверстниками. Сегодня гораздо чаще встретишь группу детей, где каждый занят планшетом, чем ребят, играющих в подвижные «Игры нашего двора». По мере роста уровня компьютеризации исчезли «Казаки-разбойники», «Вышибалы», «Тише едешь — дальше будешь», хорошо знакомые каждому ребёнку XX века. А ведь все эти дворовые игры, помимо обеспечения весёлого и интересного детского досуга, имели огромное значение для развития дружеских взаимоотношений детей, формирования разных черт характера.
Дворовые игры развивают смекалку и фантазию, скорость реакции, ловкость, выносливость, смелость, внимание.
Поэтому во всемирный день дружбы стало традицией проводить в корпусе № 1 фестиваль дворовой игры.
Данный фестиваль проходит в нашем дошкольном учреждение третий год. Идея нашего фестиваля заключалась познакомить детей с разными дворовыми играми («Вышибало», «Краски», «Ниточка и иголочка», «Рыбак и рыбка», «Тише едешь, дальше будешь»….) и дать возможность от души поиграть в эти игры объединяясь в разновозрастные игровые сообществах.
Однако уже второй год из-за ограничительных мероприятий по Ковиду формат проведения претерпел изменения. Дети на организованный игровых площадках играют не в разновозрастных игровых сообществах, а своими возрастными группами. Но при этом осталась возможность поиграть на всех организованных игровых площадках в разные дворовые игры соблюдая очередность. Детям было предложено поиграть в такие игры:
на 1 игровой площадке: «Ниточка и иголочка», «Жмурки», «Рыбак и рыбка», «Где мы были мы не скажем», «Море волнуется раз»;
2 игровая площадка: «Вышибало», «Съедобное – несъедобное», «Пятерки», «В козла», «Футбол»;
3 игровая площадка: «Фанты», «Колечко, колечко», «Резиночка», «Классики», «Цап».
Дети с удовольствием играли в предложенные игры и получили огромный эмоциональный заряд.
Видя не поддельный интерес к играм «Резиночка», «Классики» было принято решение организовать для детей турниры по данным играм.
Мы считаем, что, если в жизни ребёнка нет подвижных игр на свежем воздухе, у него нарушается социализация — процесс формирования навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Очень трудно научиться общаться, договариваться, понимать границы своего и чужого поведения, быстро вливаться в незнакомый коллектив и просто уметь дружить.
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В ДВОРОВЫЕ ИГРЫ!!!