Летний интенсив

Лето — не повод отказываться от качественной коррекции развития детей с ОВЗ, тем более вокруг в доступе очень много природного сенсорного материала: вода, овощи, пряные травы, ягоды, песок и многое другое. В корпусе № 3 прошел летний сенсорный интенсив. Цель мероприятия — коррекция сенсорной дисфункции и артикуляционного аппарата. Интенсив включал в себя следующие блоки:

  • массаж ступней. Воспитанники ходили по дорожке, где чередовался разный материал. Педагоги умело комбинировали твердые с мягкими поверхностями, прохладные с теплыми, шершавые с гладкими и другое. С помощью хождения босиком по разным поверхностям прошел сеанс профилактической рефлексологии. 15-20 минут воспитанники массажировали стопы с помощью травы, песка, камней, долек свеклы, шишек, еловых веток, картофеля, прохладной и теплой воды. Раздражая все точки ступней, они активизировали работу всех органов. Такая прогулка равнозначна часовой тренировке, на которой включается в работу каждый орган.
  • тренировка крупной моторики. На территории корпуса № 3 расположены новые игровые МАфы. Дошкольники после массажа стоп развивали крупную моторику проходя через все игровые комплексы площадок.  Они включают в себя горки, канаты, лабиринты, турники, гамаки.
  • ароматерапия и массаж с помощью трав на релаксацию. После активной двигательной деятельности удобно расположившись на зеленой полянке дошкольники развивали осязание. Мята, календула, душица, укроп, кинза, листья смородины обладают ароматом, который благотворно влияет на нервную систему, обладают успокаивающем эффектом. С помощью разных букетов из укропа, еловых веток, петрушки дети провели самомассаж. Аккуратные похлопывания способствовали расслаблению мышц, включению проприоцептивных ощущений. Проприоцепция —  ощущение своего тела. Обеспечивается различными мышцами. Ароматные букеты сменились огуречными разрезами и дольками свеклы для более глубинного самомассажа.
  • артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды с помощью сладкой клубники отработали с детьми движения языка. С помощью откусывания и жевания  морковки подготавливали мышцы речевого аппарата к овладению речи. С помощью плевания свеклой укрепляли  мышцы губ   дальнейшей постановкой губных звуков и правильного речевого дыхания.  Также речевое дыхание отрабатывали с помощью игр с веточками укропа и пихты.
  • рисование на теле природным материалом. Свекла, ягода оставляют на теле следы. С помощью рисования на теле дети изучали свойства, структуру, цвет материала, а так же снимали психоэмоциональное напряжение.
  • теплые бассейны.  О целебных и коррекционных свойствах воды знают все. Завершился интенсив веселым купанием и яркими положительными эмоциями.
    Благодарим родителей за доверие и  предоставленный материал, дети помимо коррекционных задач просто от души наелись свежих ягод и овощей.
       

      

      

      

      

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *