Летний сенсорный интенсив «В гостях у Мухи-Цокотухе»

Лето — не повод отказываться от качественной коррекции развития детей с ОВЗ, тем более вокруг в доступе очень много природного сенсорного материала: вода, овощи, пряные травы,  песок и многое другое. В корпусе № 3 прошел летний сенсорный интенсив «В гостях у Мухи-Цокотухе». Цель мероприятия — коррекция сенсорной дисфункции и артикуляционного аппарата. Интенсив включал в себя следующие блоки:

  • массаж ступней. Воспитанники ходили по дорожке, где чередовался разный материал. Педагоги умело комбинировали твердые с мягкими поверхностями, прохладные с теплыми, шершавые с гладкими и другое. С помощью хождения босиком по разным поверхностям прошел сеанс профилактической рефлексологии. 15-20 минут воспитанники массажировали стопы с помощью травы, песка, камней, шишек, еловых веток,  прохладной и теплой воды. Раздражая все точки ступней, они активизировали работу всех органов. Такая прогулка равнозначна часовой тренировке, на которой включается в работу каждый орган.
  • тренировка крупной моторики. На территории корпуса № 3 расположены новые игровые МАфы. Дошкольники после массажа стоп развивали крупную моторику проходя через все игровые комплексы площадок.  Они включают в себя горки, канаты, лабиринты, турники, гамаки.
  • ароматерапия и массаж с помощью трав на релаксацию. После активной двигательной деятельности удобно расположившись на зеленой полянке дошкольники развивали осязание. Мята, календула, душица, укроп, кинза, листья смородины обладают ароматом, который благотворно влияет на нервную систему, обладают успокаивающем эффектом. С помощью разных букетов из укропа, еловых веток, петрушки дети провели самомассаж. Аккуратные похлопывания способствовали расслаблению мышц, включению проприоцептивных ощущений. Проприоцепция —  ощущение своего тела. Обеспечивается различными мышцами
  • артикуляционная гимнастика. Учителя-логопеды с помощью кукурузных палочек отработали с детьми движения языка, губ. С помощью откусывания и жевания   подготавливали мышцы речевого аппарата к овладению речи.  Укрепляли  мышцы губ с целью   дальнейшей постановкой губных звуков и правильного речевого дыхания.  Также речевое дыхание отрабатывали с помощью игр с веточками укропа и пихты.
  • полоса препятствия. Муха-Цокотуха дружит с гусеницами. Воспитанники с помощью специальных чулков перевоплощались в гусениц и проползали, проходили игровой маршрут.
  • закончился интенсив чайной церемонией вместе с Мухой-Цокотухой. Дети пили полезный, ароматный зеленый чай с баранками.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *