Марафон конструирования

Для детей старших, подготовительных групп в детском саду был организован марафон конструирования.

Цель марафона —  развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; создание единого образовательного пространства, в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательной деятельности.
Задачи Марафона:
1. Развивать самостоятельность и инициативность детей старшего дошкольного возраста в конструировании, способность к воплощению разнообразных замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способствовать формированию предпосылок к развитию аналитического и конструктивного мышления дошкольников, умения работать в коллективе с использованием технологии  совместного Scrum — планирования ;
3. Развивать у детей любознательность, способность к принятию собственных решений с опорой на имеющиеся знания и умения в различных сферах деятельности;
4. Создать условия для развития и популяризации конструктивного творчества дошкольников;
5. Способствовать совместной творческой деятельности детей и взрослых, вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

Марафон проходил два дня. Первый день 17 ноября «Федорино счастье», конструирование из бросового материала. Воспитанником было предложено создать Федоре из сказки К. Чуковского  помощников — бытовую технику для поддержания чистоты в доме, создания комфорта. Второй день 18 ноября «Где обедал воробей», конструирование из различного конструктора. Дети по собственному замыслу создавали зоопарк по мотивом стихотворения С. Маршака.  Марафон проходил с использованием технологии совместного Scrum — планирования: каждой группе необходимо было разделиться на команды, самостоятельно выбрать идею проекта конструирования, продумать необходимые ресурсы для реализации идеи, выполнить работу и провести рефлексию полученных результатов. В марафоне принимали участие воспитанники компенсирующих групп. Дети с ОВЗ на равных продемонстрировали свои конструкторские возможности и творческую активность.

Качество организации и проведения марафона оценивали наблюдатели по разработанным критериям для дальнйшего совместного обсуждения педагогической командой.

  

   

  

  

  

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *