Практико — ориентированный семинар по теме «Активные формы включения дошкольника в процесс приобщения к экологии» для педагогов Томской области

28 ноября 2018 года в МБДОУ «Детский сад № 40» корпус № 1 (пр. Коммунистический 34 а) был организован практико – ориентированный семинар по теме «Активные формы включения дошкольников в процессе приобщения к экологии для педагогической общественности Томской области. План семинара сочетал в себе и теоретическую и практическую части.
* Программа практико — ориентированного семинара.
1.Выставочный материал «Лэпбук» – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать, например Экологический лепбук, может быть посвящен растительному, животному миру, космосу, здоровому образу жизни или природным явлениям…
2.Позитивным, ярким и динамичным моментом на семинаре стало выступление нашей детской агитбригады.
3.Выступления педагогов дошкольного учреждения содержали интересные и познавательные формы работы с детьми:- Волонтёрство, волонтёрская деятельность — добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи, которая осуществляется добровольно на общественном начале без расчёта на вознаграждение (Помощь животным зоопарка ЗАТО Северск, уборка территории  от мусора, покорми зимой птиц).
— Квест, или приключенческая игра — представляющую собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком, посвященная теме экологического воспитания. Совместно с главным героем дети проходят различные испытания: разгадывают шарады, кроссворды и т.д.
— Геокешинг — это туристическая игра, в которой при помощи ориентирования по координатам на местности детьми ищутся клады.
— Терренкур (пешие прогулки) – это специально организованная оздоровительная ходьба по территории дошкольного образовательного учреждения, включая зону игр на асфальте, экологические тропы, тропу здоровья, а также с посещением специально организованных центров для позновательно-исследовательской деятельности детей.
4.Практическая часть прошла в формате мастер – классов и творческих мастерских:
— Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, познавательное и речевое развитие. Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии. В группе создан ковролинограф — ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа по теме «Времена года».
— Модели экосистемы— Воспитатель совместно с воспитанниками создает модели и обыгрывает такие экосистемы: Тайга, Пустыня, Арктика, Водный мир, Джунгли, Луг и т.д.
— Методическое наглядное пособие «Экологический букварь» предназначено для использования в совместной деятельности с детьми, соответствует требованиям ФГОС ДО. Он прост в изготовлении, но полифункционален в применении.
— Травянчик – это такое декоративное растение в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из него растет травка (используются любые семена растений), «прическа», которую можно подстригать.
— Продуктивные виды деятельности –увлекательное рисование на спилах деревьях и камнях, особенно необычным был экологический ксерокс, с помощью лепестков различных цветов оставлять цветной отпечаток на бумаге.

По итогам семинара гости отметили новые и полезные методики и технологии и дружественный и теплый прием нашего коллектива!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *