25 марта в корпусе №3 под руководством педагога-психолога Калининой Олесе Васильевны прошло телесно-ориентированное рисование. Техники телесно-ориентированной арт-терапии являются популярным методом психокоррекции. Они эффективно задействуются при работе с взрослыми и детьми, при этом применяются как с профилактическими, так и с лечебными целями.
Целью данного арт-события стала физическая и эмоциональная гармонизация, разрядка психологического напряжения у детей с ОВЗ.
Задачи:
— Развитие навыков самоконтроля;
— Профилактика стрессовых проявлений;
-Формирование коммуникативных навыков у детей со сложностями общения;
— Развитие тактильного, проприоцептивного, вестибулярного восприятия.
Использование телесно-ориентированных методов направленно на стимуляцию новых позитивных способов поведения и устранения нежелательного поведения, на гармоничную интеграцию тела и разума. Важным компонентом является знакомство ребенка с телом, которое направлено на расширение сферы осознания им своих глубоких внутренних потребностей и переживаний.
На протяжении всего мероприятия дети свободно рисовали, используя различный материал и свое тело. «Вязкость» краски привлекает внимание ребенка, материал как бы «удерживает» его во взаимодействии за счет своих сенсорных свойств, и ребенок вовлекается в контакт с педагогом и сверстниками. Он получает сильные тактильные ощущения, которые способствуют развитию представлений о границах собственного тела, — это дает осознание обособленности от среды и других людей. Кроме того, процесс способствует развитию зрительно-моторной координации.
Данное мероприятие мы проводили впервые, но восторженные эмоции детей и взрослых, полученный первый положительный эффект указывает нам на дальнейшую работу в направлении телесно-ориентированной арт-коррекции.