МБДОУ «Детский сад № 40» выиграл конкурс благотворительных проектов АО «СХК» на приобретение дорогостоящего оборудования и оснащение динамического зала в корпусе № 3 для детей с ОВЗ, инвалидностью. В 2021 году наше дошкольное учреждение получил статус региональной инновационной площадки ТОИПКРО по теме «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС с применением когнитивно-поведенческого подхода, сенсорной интеграции в условиях компенсирующих групп ДОУ». Педагоги компенсирующих групп активно изучают новую технологию под названием «Сенсомоторная интеграция», учатся работать в динамическом зале с новым оборудованием.
С сентября началась фасилитационная сессия в корпусе № 3. Фасилитационная сессия — это хорошо структурированные практико-ориентированные методические мероприятия, в ходе которых педагоги достигают результата, который понят и принят всеми участниками. На первой встречи сессии была проведена презентация оборудования, на практике каждый специалист закрепил название снарядов, способы действия с ним, возникающие эмоции, ощущения при взаимодействии на снарядах. Совместно составили чек-лист, который в дальнейшем поможет педагогам составлять сценарии индивидуальных занятий в динамическом зале. На второй встрече прошла первая стажерская проба — индивидуальные занятия в динамическом зале учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Совместный анализ просмотренных занятий с обсуждением, анализом эффективности используемых методов, приемов. Педагогам необходимо было выделить после просмотра занятий какие моторные и когнитивные процессы были задействованы при работе ребенка на снарядах динамического зала. Фасилитационная сессия продлиться до ноября, за это время педагоги узнают теоретическую, методологическую основу сенсомоторной интеграции, научатся проводить целенаправленное наблюдение за детьми в динамическом зале, составлять индивидуальные профили по моторным, когнитивным дефицитам. Научаться на стажерских пробах проводить индивидуальные, подгрупповые занятия в динамическом зале, разрабатывать сценарии игровых маршрутов, проводить рефлексию занятий с детьми в зале.
Совсем скоро мы будем рады представить первый опыт работы по сенсомоторной интеграции коллегам города.