Еще с древних веков людей интересовало, как устроен мир и все, что их окружает. Проявляющийся интерес способствовал развитию знаний и науки. С усовершенствованием данных направлений улучшалась жизнь человечества и расширялись его возможности.
В конце сентября во всех корпусах нашего детского сада для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста прошел «Час занимательной НАУКИ». В этот день ребята, под руководством воспитателей, проводят научные опыты и эксперименты, изучают свойства предметов, наблюдают за процессом их изменения, делают выводы.
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать. Эксперимент – это научно-поставленный опыт наблюдение исследуемого явления в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.
Воспитанникам групп общеразвивающей направленности педагоги подготовили 5 научных лабораторий:
— «Невидимка вокруг нас» (опыты с воздухом) в группе № 5;
— «Капитошка» (опыты с водой) в группе № 6;
— «Лаборатория Мешалкина» (смешивание различных веществ) в группе № 8;
— «Цветочные чудеса» (опыты с бумагой) в группе № 4;
— «Динь-дон» (опыты со звуком) в музыкальном зале.
Каждый ребенок мог выбрать 2 лаборатории по своим интересам и их посетить. По окончанию «Часа занимательной НАУКИ», вернувшись в свои группы дети имели возможность рассказать, где они были, что интересное увидели и что новое узнали.
Как много восторга доставило детям данное события! Вернувшись в группу у них горели глаза и они на перебой делились полученными впечатлениями друг с другом.