21 ноября 2018г. на базе МБДОУ «Детский сад № 40», корпус № 3 (Советская, 20) был организован семинар — практикум «Организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями в развитии», который прошел в рамках муниципального месячника «Особый ребенок: опыт помощи». Мероприятие посетили учителя – логопеды, педагог – психологи, учителя – дефектологи, инструктора ФК, воспитатели дошкольных учреждений ЗАТО Северск.
* Программа семинара — практикума.
Специалисты приобрели интересный опыт работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами:
— Ава терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. Чем она интересна и уникальна? АВА-терапия — что это такое? Она основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность изучать влияние факторов окружающей среды на поведение аутиста и изменять его, то есть манипулировать этими факторами. Метод АВА-терапии имеет еще одно название — модификация поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится — не будет.
— Идея создания «Гонзиков» возникла при создании пальчикового театра. Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми и представить пособие волшебные «Гонзики». Эта игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Смешные «глазки» надеваются на пальцы и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Маленькие, легкие и удобные по форме, эти «глазки» можно брать с собой всюду, где приходится проводить время в томительном ожидании. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.
— Что собой представляет социальная история или коммуникативная доска? Это краткий рассказ с подробными иллюстрациями. В связи с использованием картинок социальные истории входят в методы визуальной поддержки. В группу этих методов входят многие виды печатных (или электронных) материалов. Причинно-следственные картинки, например, для изучения эмоций. Пары картинок «Сначала-потом» — для изучения режима или адекватных норм поведения с другими людьми. Кроме того, популярная система ПЭКС также фундаментально опирается на визуальную поддержку. И это неслучайно, ведь визуализация при обучении очень эффективна для людей с аутистическими чертами, так как использует самый сильный канал восприятия. Значительным плюсом социальных историй является и то, что можно использовать фотографии самого ребёнка, его близких и окружающих предметов. Это выручает в тех случаях, когда у ребёнка ещё не сформирован тот высокий уровень абстракции, который позволяет понимать рисованные картинки или схематические символы.
— Что такое интеллект-карты? Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.Этот удивительный и увлекательный инструмент вошел в моду и в массовое использование не так давно. Автором-изобретателем интеллект-карт является Тони Бьюзен, известный деятель в области психологии обучения и развитии интеллекта.
И это немногое с чем смогли познакомиться на нашем семинаре. Мероприятие прошло не только интересно, но и с огромной пользой!!!! Выступающие педагоги получили отличную оценку от слушателей!!!