Экология и искусство: точки соприкосновения

2 ноября 2020 года МБДОУ «Детский сад № 40»  на платформе  Webinar.fm был проведен практика – ориентированный семинар по теме «Экология и искусство: точки соприкосновения в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста» для педагогической общественности г. Северска. План семинара сочетал в себе и теоретическую и практическую части. Выступления педагогов дошкольного учреждения содержали интересные и познавательные формы работы с детьми:
— Ленд-арт. В основе искусства ленд-арта лежит принцип дополненной реальности, интеграция художественных элементов в природный пейзаж , а также использование природных процессов как составляющей создаваемого художественного объекта.
— Экологический театр. Цель экологического театра: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции дошкольников средствами театрализованной деятельности.
В ходе семинара вниманию педагогов была предложена совместная деятельность с детьми:
— «Кубики — развитие связной речи при составление экологических рассказов с детьми ОВЗ».  Кубики историй (сторителлинг). В основе игры «Кубики историй» лежит техника «сторителлинг». Данная техника очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
— «Воспитание любви к природе у дошкольников по средствам художественной деятельности используя стеклограмма». Стеклограмма — это творческий набор для рисования по стеклу. Если на каждом слое нарисовать какую-то часть рисунка, то при просмотре в собранном виде получается цельная картинка в объеме (в 3D). При этом любой слой можно убрать, переставить, дорисовать.
— «Формирование экологической культуры при ознакомлении дошкольников с пейзажами на картинах известных художников». Пейзаж — один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы.
— Мастер-класс «Флористика – общение ребенка с природой». Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д., которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

По итогам семинара участники отметили новые и полезные методики и технологии !!!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *