Хочу все знать

Создание проблемно-поисковых ситуаций – одна из форм организации взаимодействия с дошкольниками. Это метод, идущий от детских потребностей и интересов, он позволяет решать задачи воспитания и развития дошкольников, не перегружая их, создавая положительный эмоциональный настрой, формируя личный жизненный опыт.

Экспериментальная деятельность играет огромную роль в познавательном развитии ребенка — позволяет совершенствоваться мыслительным операциям и памяти, учит сравнивать и классифицировать предметы и явления, развивает наблюдательность и речь, побуждая рассуждать и делать выводы. В процессе наблюдений и экспериментов дети получают реальные представления об изучаемом объекте или явлении. Овладевая новыми теоретическими и практическими знаниями, дошкольники познают окружающий мир.

Информация, «добытая своими руками», запоминается прочно и надолго. Именно поэтому детскому экспериментированию мы уделяем особое внимание – создаем уголки экспериментирования, разрабатываем рекомендации для родителей и картотеки элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести с детьми дома.
С 18 по 22 января в рамках лексической темы «Мы – исследователи» в гр. № 14 прошла «Неделя опытов, экспериментирования и наблюдений».

Воспитанники под руководством педагогов наблюдали и исследовали свойства магнита, собрали и испытали Магнитного Робота, построили магнитную дорогу, управляли танцем бабочек и полетом пчелок. Проводили элементарные химические опыты и увидели, как можно сделать водяной светофор (воду, которая на глазах меняет цвет). Выращивали в воде домашних питомцев. Рассуждали о силе ветра и воздуха, увидели, как он вращает турбины, помогает двигаться автомобилям и кораблям. Исследовали круговорот воды, происхождение снежинок и свойства снега и льда.

Неделя прошла незаметно. Только посмотрите, сколько эмоций и интереса на лицах наших ребят! И что-то нам подсказывает, что таких занятий и занимательных дел предстоит еще много!

  

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *