19 марта в корпусе №3 прошел сенсорный интенсив под названием «Бумажные истории». Основная цель интенсива: получить максимум сенсорных впечатлений в свободной совместной игре детей и взрослых. Педагогической командой были разработаны вариативные игровые ситуации с применением разной бумаги, сенсорного материала. Благодарим родителей за активное участие в мероприятии, помощь в приобретении необходимого материала.
По традиции каждый интенсив начинается с упражнения в кругу «По кругу, по кругу мой мячик бежит…», которое не только сплачивает участников события, но и погружает в игровой сюжет, формирует умения саморегуляции, сотрудничества.
Игра «Бумажное тесто» стимулировала не только сенсорную сферу детей, но и позволила воспитанникам поэкспериментировать. Дети с помощью воды и бумаги создавали тесто для блинов. В процессе игры дети рвали, мяли, комкали туалетную бумагу, при этом активно отрабатывалась глагольная лексика: рви, тяни, мни. И на глазах у детей происходило превращение бумаги в бумажное тесто, которое после выкладывали на сковородки и выпекали блинчики.
Игровые ситуации «Бумажный круг», «Бумажная змейка, «Бумажные горы» направлены на развитие проприоцепции (ощущения тела в пространстве), навыков координации движения у детей, звукоподражания (змейка шипит ш-ш-ш и т.д.). Занимательная игра «Бумажная архитектура», где дети строили из рулонов бумаги башни, а потом «бомбочками» их сбивали, направлена на развитие у воспитанников вестибулярного восприятия. Одновременно в процессе этой игры отрабатывали понятия таких слов, как «попал» «не попал», глагольную лексику: «кидай», «ломай», «бери».
В завершении интенсива провели игру на снятие эмоционального напряжения, коррекцию агрессии, раскрепощение, проприоцепцию. В кругу, по очереди обматывали бумагой себя, образуя тем самым замкнутый круг. По сигналу «Беги» все бежали в разные стороны, круг разрывался.
Во время мероприятия дети получили новый сенсорные ощущения, информацию об окружающем мире, позитивные эмоции, игровой опыт со взрослыми и сверстниками.