Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с 20 по 24 сентября прошла неделя посвященный правилам дорожного движения и безопасности.
Педагогами дошкольных групп в совместной деятельности проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Где должны играть дети». Все игры были направленны на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. С детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка. Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор»; сюжетно – ролевые и подвижные игры: «Шофер автобуса», «Водители», «Веселый светофор», «В автобусе», «Поможем Зайке перевезти урожай», все игры направленные на изучение правил дорожного движения. Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности -аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».
На стендах и в родительском уголке были размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле, о том, как и где надо переходить дорогу.
Итогом недели безопасности по ПДД стало спортивное развлечение «Школа светофорных наук» в старшей группе с участием сотрудника ОГИБДД ОМВД России, где дети показали свои знания дорожных знаков, обозначение цветов светофора и правил дородного движения. Так же дети имели возможность продемонстрировать в эстафетах свою быстроту, ловкость, смекалку и командный дух.