Инновационные технологии в дошкольной организации

В детском саду прошел педагогический совет «Инновационные технологии, раскрывающие потенциал ребенка». На мероприятии педагоги рассуждали на тему что такое инновации, для чего они нужны в детском саду. Знакомились с результатом опроса на готовность коллектива к изменения. Все участники педагогического совета перед мероприятием прошли опрос по методике Е. Замотиной, которая выявляет три типа отношений к изменениям:
1.Функциональный тип отношений — лидеры, которые активно внедряют инновации, мобильны к изменениям, готовы к «вызовам» — конкуренции, преодолению препятствий, решению трудных задач.
2.Нонфнкциональный тип отношений — люди, которые стремятся к многообразию интересов, но стабильности. Стабильность для них — необходимая потребность, обеспечивающая гармонию. К изменениям относятся вдумчиво, им необходимо время для осмысливания. Могут внедрять инновации, если рядом есть инициативный лидер и внутренняя уверенность необходимости изменений.
3.Дисфнкциональный тип отношений — сопротивленцы любых изменений. Воспринимают с опасностью инновации, могут активно саботировать изменения, которые считают ненужными. Инновации часто рассматривают как попытку покушения на их личные границы, часто испытывают тревогу.
Опрос готовности позволил выявить отношение коллектива к изменениям, наметить состав будущих проблемно-творческих групп, продумать стратегию работы с людьми каждого типа отношений, запланировать тренинги и тимбилдинг на повышение доверия и снятие тревожности в коллективе.

В форме деловой игры «Мировое кафе» участники педагогического совета определили необходимые качества личности современного человека, внедряющие инновации, необходимые условия для развития инноваций и положительные эффекты детского сада работающего «в ногу» со временем.
Завершился педагогический совет представлением опыта педагогов по использованию инновационных технологий:

Модель STEAM-образования, воспитатели Высоцкая О. И., Степанова И. А.,
— Сенсорная интеграция, инструктор по ФК Гусарева Г. Г., учитель-логопед Черепанова Л. В., учитель-логопед Тютюнникова О. В.,
-Межполушарное взаимодействие, воспитатель Козлова Г. В.
Эффективность инновационной деятельности во многом зависит от готовности коллектива к изменения, от условий реализации нововведений. Готовим почву — внедряем инновации.

  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *